Желчь


We are searching data for your request:

Forums and discussions:
Manuals and reference books:
Data from registers:
Wait the end of the search in all databases.
Upon completion, a link will appear to access the found materials.

Вождь Галл, вождь хункпапов, сыграл ведущую роль в долгой войне Лакота против Соединенных Штатов. Как лидер Хункпапа Тетон Сиу (Лакота), он был одним из командиров индийских кавалерийских сил в битве при Литтл-Биг-Хорн. Вождь Галл был одним из самых агрессивных лидеров нации сиу во время их последнего выступления за свободу.

Рождение

Галл явился в мир Создателя примерно в 1840 году на равнинах Южной Дакоты. Он родился гражданином среди многих граждан Хункпапа. Его первое имя было Матохиншда, или Медведь-Выпадение-Волосы.

Детство

Свое необычное имя Галл (Пизия) мальчик получил, когда голодным сиротой съел желчный пузырь животного, убитого своим соотечественником. Его опекун, Татанка Йотанка, более известная как Главный Сидящий Бык, вырастила Галла как своего собственного.

.Ранняя карьера

Галл приобрел репутацию опытного воина и охотника в позднем подростковом возрасте и стал вождем в свои двадцать лет. Он сражался в битве при Большом кургане вместе с Инкпадутой и, будучи воином в кампаниях Красного Облака с 1866 по 1868 год, достиг высокого статуса среди лакота.

Более поздняя карьера

Галл отказался принять договор Форта Ларами 1868 года, положивший конец предшествующим боевым действиям. Когда договор 1868 года был проигнорирован, он согласился с Сидящим Быком защитить последние из их некогда обширных владений. Он постоянно защищал право своего народа на свои охотничьи угодья на буйволов и считал, что правительство должно строго придерживаться своих соглашений с ними. Отказавшись сдаваться, Галл присоединился к Сидящему Быку и другим, которые отказались оставаться «пленниками» на территории, отведенной для них белыми. В конце концов Галл стал военачальником Сидящего Быка и возглавил нападения на армейские войска вдоль реки Йеллоустон в 1872 и 1873 годах.

Галл пользовался полным доверием Сидящего Быка, поскольку последний планировал и руководил нападениями на американских солдат. Он был прирожденным военным стратегом, способным замечать и понимать эксплуатацию своего врага. Для вождя Галла путь к битве при Большом Роге начался с майора Маркуса Рино и его неспровоцированного нападения на деревню Галла вдоль реки Литтл-Биг-Хорн. Во время нападения Рино его солдаты убили нескольких членов семьи Галла. Галл, используя превосходное мастерство в сочетании с вдохновляющей жестокостью, повел свою группу в контратаку, которая привела их к великому поражению Джорджа А. Кастера и его командования на 7-й Голгофе.

В битве при Литтл-Биг-Хорн в 1876 году Галл возглавил своих воинов-хункпапов, которые первыми остановили продвижение майора Рино через реку, преследуя их в лесу. Затем он направил своих воинов на север, чтобы присоединиться к Безумному Коню из племени оглала сиу. Затем его войска нанесли фронтальную атаку на колонну Кастера, разгромив незадачливую часть. После битвы вождь Галл вошел в Канаду вместе со своим вождем Сидящим Быком.

.Последние дни

В какой-то момент между Галлом и Сидящим Быком возникли разногласия, которые заставили Галла в конце 1880 года вернуть свою группу через границу. Галл появился в форте Пек в Поплар-Крик, штат Монтана, 3 января 1881 года. Он сдался военным, принеся половину. группы Hunkpapa с ним. Хотя Соединенные Штаты пообещали амнистию в случае их возвращения, когда Галл перешел в США, некоторые из его людей подверглись нападению, и весной все они были окружены и содержались в качестве военных заключенных в форте Рэндалл. Оттуда они были доставлены в агентство Standing Rock (резервация) на территории Дакота. Галл поселился на Стэндинг-Роке, где он подружился с человеком, который оказался злейшим врагом Сидящего Быка, индийским агентом Джеймсом Маклафлином.

После того, как Галл был подчинен, он отвернулся от дороги свободы и сосредоточил свое внимание на том, чтобы сделать свою жизнь и жизнь своего народа как можно лучше, несмотря на их интернирование в правительственные резервации. Галл призвал своих людей принять программу белых людей для индейцев. Галл стал поборником федеральных усилий по «цивилизации» лакота. Он поддержал программу земледелия в резервациях и стал активным сторонником планов по обучению индийских детей в специальных школах.

Как фермер в резервации Стэндинг-Рок, Галл подружился с местными поселенцами в последние годы своей жизни, в конце концов отвернувшись от Сидящего Быка, возможно, из-за того, что последний был связан с движением Призрачного Танца. Галл проигнорировал религию Призрачного танца, когда он появился на сцене, и вместо этого стал посланником в Вашингтоне, округ Колумбия.

Галл стал судьей резервации в 1889 году и в том же году дал свое согласие на уменьшение размера резервации, несмотря на возражение Сидящего Быка. Галл бросил вызов Сидящему Быку среди лакота Стэндинг Рок, но он никогда не мог сравниться с влиянием и авторитетом своего бывшего наставника.

Баффало Билл Коди разыскивал Галла для участия в его шоу Дикого Запада. Однако, в отличие от Сидящего Быка, Галл отказался, сказав: «Я не животное, которое стоит выставлять перед толпой». Его дух был усталым, его глаза потускнели. С тех пор Галл засох. Несколько лет спустя старый вождь умер 5 декабря 1894 года в своем доме на Оук-Крик в Южной Дакоте.


Железно-галловые чернила - История

Трудно установить, как раньше использовались железо-галловые чернила. Реакция танина и соли железа с образованием цветного продукта была известна еще в древности. Гай Плиний Секунд (23-79 гг. Н. Э.) Описывает эксперимент, в котором он капал раствором соли железа на папирус, который был пропитан раствором танина. Бледно-коричневый папирус сразу же стал черным при контакте с солью железа. Лишь столетия спустя эта реакция была сознательно использована для производства чернил.

Углеродные чернила предшествовали использованию железно-галловых чернил в качестве основных чернил для письма. Различные источники упоминают о первом использовании угольных чернил примерно в 2500 году до нашей эры. Угольные чернила изготавливались путем сжигания таких материалов, как масло, смола или смола. При сжигании этих материалов образовывалась сажа, содержащая чистый углерод и окисленные материалы. При правильном производстве сажа может содержать до 80% частиц углерода. Его смешивали с водой и смолой, чтобы уголь оставался во взвешенном состоянии. Углеродные чернила хорошего качества имели сине-черный вид. Такие чернила не обесцвечиваются с возрастом, но могут легко размазываться при высокой влажности и легко удаляются с документа. Состаренные угольные чернила и железно-галловые чернила иногда трудно отличить друг от друга.

Сам по себе визуальный осмотр не дает достаточно информации для идентификации чернил. Хотя большинство чернил на основе железо-галлового стебля со временем становятся коричневыми, сам по себе цвет не указывает на состарившиеся чернила на основе железо-галла. Углеродные чернила низкого качества содержат большое количество смолистого материала, который также имеет коричневый цвет. При высоком содержании смолы и плохих условиях хранения чернила могут стать довольно бледными. Напротив, некоторые железно-желчные чернила на пергаменте даже спустя столетия могут казаться темно-черными и могут быть легко приняты за угольные чернила. Чтобы отличить железо-галловые чернила от угольных чернил или других чернил, таких как бистр или сепия, полезным методом определения его идентичности является количественный тест на присутствие железа в чернильной линии. Однако в зависимости от способа производства и хранения различные чернила могут содержать следы железа.

Очень ранний рецепт железно-галловых чернил можно найти в «Энциклопедии семи свободных искусств» Марсиана Капеллы, жившего в Карфагене в V веке. В нем Капелла описывает «Gallarum gummeosque commixtio» как чернила для письма. Хотя точная дата перехода от угольных чернил к железно-галловым чернилам не известна, можно с уверенностью сказать, что к концу позднего средневековья железно-галловые чернила были основными чернилами. Есть примеры рукописей, в которых использовались обе краски. Однако железо-галловые чернила имели некоторые явные преимущества, которые в конечном итоге привели к вытеснению углеродных чернил. Железно-галловые чернила было проще в производстве, как правило, они не забивали пишущий инструмент и их было трудно удалить с поверхности, на которую они были нанесены, - важная характеристика для официального учета.

Этот переход ускорился из-за растущего спроса на чернила для письма, хотя письмо было навыком немногих избранных. Старые руководства по дому указывают на то, что изготовление чернил часто было одной из домашних обязанностей женщин.

Рецепты также передавались из поколения в поколение. В отличие от этого индивидуального подхода, строгий состав чернил, используемых в администрации торговой компании семнадцатого века «de Verenigde Oost Indische Compagnie» (Голландская объединенная Ост-Индская компания). Железно-галловые чернила широко использовались в двадцатом веке, когда были разработаны синтетические красители. Интересно отметить, что официальная спецификация чернил, используемых в официальных документах правительства Германии, использовалась до 1974 года.


История и этимология желчь

Средний английский Галле, возвращаясь к староанглийскому Gealla, Galla, возвращаясь к германскому * gallōn-, galla- (откуда староверхненемецкий и старосаксонский галла, Древнескандинавский желчь), восходящий к индоевропейской * ǵholh3-n- (откуда без суффикса греч. чоль & quot; подвижная, горькая ненависть & quot; Chólos & quot; горькая ненависть, гнев & quot; авестийский зара- & quotbile & quot), производное от * ǵhelh3- & quotgreen, yellow & quot - больше в желтой записи 1

Примечание: смысл «смелости», впервые засвидетельствованный в США во второй половине XIX века, возможно, имеет независимое происхождение.

Средний английский Галлен, частично производная от Галле запись 4, частично заимствована из среднефранцузского языка Галер "царапать, тереть, атаковать", производное от шторм "орех, мозоль" заимствовано из латыни галла вход в желчный пузырь 3

Средний английский Галле, заимствовано из англо-французского, заимствовано из латинского галла "грецкий орех, дубовое яблоко" непонятного происхождения

Примечание: латынь галла не может быть сродни 4-му входу желчи, если последний на самом деле происходит от индоевропейских * ǵholH-, и в любом случае основной смысл галла кажется, это скорее "частичное разрушение", чем "цитата, упадок".

Средний английский Галле & quot; пятно на коже, пятно, злое, бесплодное или мокрое пятно на поле (в названиях) & quot; вероятно, частично восходит к англоязычному древнеанглийскому языку * галла (Западный Саксон Gealla) и цитата на шкуре лошади », отчасти заимствовано из средне-нижненемецкого языка. Галле и цитирование в суставе, бластодиск, бесплодное место, - оба существительных восходят к германским * галлан- (откуда также древнескандинавский галли & quotfault, недостаток & quot), возможно, восходит к индоевропейской базе * ǵholH-, откуда из производной * ǵholH-r-, Норвежский гальдер & quotwindgall & quot, староирландское галар "болезнь, боль", валлийский галар "траур, горе"

Примечание: возможно, дополнительно подключены литовские žalà "вред, повреждение" (от * ǵholH-а2), Хеттов каллар "гнусная штука, демон" (от * ǵholH-ro-), Старославянский zŭlŭ "плохой, злой" (с нулевой отметки * ǵhlH-o-). Согласно более старой гипотезе, германские слова заимствованы из латинского языка. галла «грецкий орех, дубовое яблоко» (см. запись 3 о желчи), но, учитывая широкое распространение и диапазон значений германских слов, это кажется маловероятным.


Галл - История

История католической церкви, школы и прихода Св. Галла имеет глубокие корни!


Эта история, представленная ниже, была составлена ​​из книги Посвящения нынешнего здания церкви, праздничной книги Служителей Святого Сердца Марии и 90-летия Святого Галла и книги празднования 100-летия Святого Галла. Большое спасибо миссис Джанет Бон и миссис Лил Хоффман за их помощь в написании этой истории.

С начала 1840-х годов территория, ныне известная как Парк Гейдж, была первоначально заселена немецкими фермерами. В то время как за десятилетия и столетия в демографии произошли изменения, Гейдж Парк всегда оставался преимущественно католиком. В 1865 году небольшая группа ферм и городов была включена в город Лейк и официально была присоединена к Чикаго в 1889 году. К тому времени фермы были заменены примерно 30 деревянными коттеджами, хотя не было дорог с твердым покрытием и системы общественного транспорта. .

В начале 1880-х годов деревня Элсдон, к западу от Гейдж-парка, была сосредоточена вокруг Большой магистральной станции на Пятьдесят первой улице. Люди зависели от автомастерской Тиффани в своей работе, а небольшая католическая община, жившая в этом районе, весной 1890 года стала миссией и филиалом прихода Святой Агнесы.

Преподобный Дж. А. Хэмлок устроил мессы в небольшом коттедже, расположенном на 5151 С. Сент-Луис-авеню. Осенью 1893 года преподобный Хэмлок вышел на пенсию из-за плохого здоровья, и приход Святой Агнес принял преподобного А.Дж. Хичкок. Этот священник хорошо выполнил «маленькую миссию».

Вскоре после того, как преподобный Хичкок занял должность в миссии, церковь переместили в более просторное помещение на 5201 С. Сент-Луис-авеню. Мессы проводились в большом зале наверху, а продуктовый магазин занимал первый этаж. Из-за плохой посещаемости мессы католическая община распалась. В начале 1894 года отец J.E. Le Sage из Сент-Джозеф и Сент-Анн (оба в Брайтон-парке) взял под свой контроль небольшую миссию. Затем церковь переехала в каркасный дом на северо-восточном углу 52-й улицы и Тернера, ныне известной как Кристиана.

В течение следующих пяти лет сообщество росло, и деревня Элсдон вошла в состав города Чикаго, как и Гейдж-парк, и возникла необходимость в создании постоянной церкви и прихода, а не в сохранении «маленькой миссии». В мае 1899 года отец Майкл Дж. Салливан был назначен первым пастором нового прихода. Отец Салливан служил 132 прихожанам, первым членам церкви Св. Галла. Один прихожанин, Джон А. Вальтер, предложил назвать новую церковь в честь покровителя его домашнего кантона в Швейцарии. Это предложение было принято архиепископом Чикаго Фиханом, и таким образом Сент-Галл стал самым новым приходом на юго-западной стороне Чикаго.

Произошел большой строительный бум, поскольку электрические троллейбусы были продлены сначала до Западной авеню, а затем до Кедзи. Начиная с 1905 года, были спланированы и разбиты бульвары Вестерн и Гарфилд, что в значительной степени способствовало развитию промышленности и жилых домов в этом районе. Вскоре после этого район был назван в честь семьи Гейджей, которой принадлежала большая часть собственности в этом районе. Между 1910 и 1930 годами Гейдж-Парк имел привилегию стать домом для части «пояса бунгало». В этих уникальных домах и многоквартирных домах жили поколения выпускников университета Сент-Галла, и они продолжают оставаться источником гордости как в Гейдж-парке, так и в городе Чикаго. Благодаря строительному буму в Сент-Галле наблюдался огромный рост как взрослых, так и детей, что внесло большой вклад в строительство нашей школы.

В 1908 году, после почти 10 лет служения людям в Санкт-Галле, отец Салливан был переведен в Воскресенский приход. В его отсутствие отцы-августинцы возглавили приход как миссию прихода Святой Риты. В этот момент требовалось гораздо более просторное церковное здание, и церковь снова переехала, на этот раз в четвертое здание по адресу 54th & amp; Millard. В этом здании каждое воскресенье собиралось более 500 прихожан. 1 мая 1910 года в новом здании впервые отслужили мессу.

Именно в это время прихожане почувствовали потребность в школе. В сентябре 1910 года первые занятия проводились в школе Св. Галла, расположенной над церковью на 54-й улице и Милларде. Первыми сестрами, служившими народу и детям Сент-Галла, были сестры-доминиканки из Адриана, штат Мичиган. Первая школа была разделена на два класса: первый класс и второй класс. Первый класс состоял из первого, второго, третьего и четвертого классов и преподавался в одном классе одной сестрой, а пятый, шестой, седьмой и восьмой классы преподавались в другом классе другой сестрой.

В течение первых семи лет существования школы школьными педагогами были сестра Адальберт, сестра Хелен Мари, сестра Энн Женевьева, сестра Мэри Тереза, сестра Мэри Луи и сестра Мэри Венцеслав. Эти монахини делили монастырь с сестрами из прихода Св. Риты и каждый день передвигались на стрелочном двигателе, которым управлял г-н Арт Фостер, прихожанин Св. Галла.

29 октября 1916 года отец Фред П. Каннелл был назначен пастором церкви Сент-Галл, а здание церкви на 54-й улице и Миллард было заброшено в пользу лучшего места на 55-й улице и Кедзи. Школа продолжала собираться наверху в здании по адресу 54th & amp; Millard.

К 1920 году в Гейдж-парке проживало более 13 000 жителей, в основном выходцев из Чехии и Польши. Многие из этих жителей нашли работу на Скотных дворах Чикаго Юнион. К 1925 году община смогла содержать 3 кинотеатра, в том числе Колонию, которая была построена по адресу 5824 S. Kedzie и где она стоит до сих пор, хотя больше не используется как кинотеатр.

В 1922 году Бен Ф. Бохак основал Talman Home Federal Savings and Loan, который первоначально стоял на углу 51-й улицы и Талмана, а затем был перемещен на угол 55-й улицы и Кедзи, через дорогу от Санкт-Галла. Банк и округ Сент-Галл на протяжении многих лет поддерживали сотрудничество, которое продолжается и по сей день (хотя с тех пор Talman слился с LaSalle / Bank of America).

В 1923 году был составлен план нового школьного здания, и школа была завершена в 1924 году. Новая школа стояла на углу 55-й улицы и Сойера. Затем сестры-доминиканки остались в Святой Рите, а Служители Святого Сердца Марии перебрались туда, чтобы руководить школой и служить людям Святого Галла. 22 сентября 1923 года новое школьное здание открылось под присмотром матери Святой Агнес, сестры Марии Кэтрин, сестры Филомены и сестры Марии Розария. В первый день было зарегистрировано около 100 детей.

Сестры переехали в дом священника, а отец Каннелл поселился с прихожанкой до тех пор, пока не удалось построить монастырь. Пока разрабатывались планы строительства новой церкви, подвал школы использовался для еженедельной мессы. Небольшой монастырь был построен на 5553 С. Сойер и служил Сестрам всего несколько лет. В 1926 году нынешний дом приходского священника был построен как новый дом для священников. В июне 1928 года был составлен план строительства новой церкви в подвале школы, поскольку количество прихожан на мессе увеличивалось до 900 человек каждую неделю. 3 февраля 1929 года открылась новая цокольная церковь.

В начале 1924 года отец Каннелл подал в отставку из-за ухудшения здоровья. Его заменил монсеньор Хишен, который прослужил святому Галлю более 30 лет. Это было под Msgr. Хишен, что приход Святого Галла пережил наибольший рост, как по количеству приходов, так и по духовному развитию.

Школа также была отмечена большим ростом, и к школе нужно было построить пристройку. Второе здание на восемь комнат было добавлено в 1935 году. Пять из этих комнат были зарезервированы и преобразованы в жилые помещения для двенадцати сестер, которые преподавали в школьных зданиях. Также в то время прихожанами было создано множество социальных клубов. Были созданы боулинг-лиги для мужчин и женщин, театральное общество и клуб для прихожан-подростков. В это время впервые прошла ежегодная карточная вечеринка и танцы. Ежегодный праздник на долгие годы был социальной и финансовой опорой прихода.

По мере увеличения набора в школу Сестры сочли необходимым превратить пять классных комнат в новом здании обратно в классные комнаты и переехать в более частные помещения. Это дало бы сестрам больше уединения, а также освободило бы пять классных комнат в школе. В 1949 году был построен нынешний женский монастырь.

В 1949 году под руководством Отто Нагла был организован первый школьный оркестр Санкт-Галла. В течение многих лет группа St. Gall была одной из самых конкурирующих школьных групп на южной стороне Чикаго, когда-то насчитывала более 100 участников и участвовала во всех наших местных парадах, включая Рождественский парад на 63-й улице. Г-н Нагл проработал в школе St. Gall в качестве директора группы почти 40 лет, и его наследие живет в нашей музыкальной программе.

В начале 1950-х годов монсеньор Хишен заметил, что подвальная церковь снова была неспособна вместить толпы, которые посещали мессы каждое воскресенье. Мессы проводились в том, что сейчас является школьным спортзалом и залом для игры в бинго. Были рассмотрены планы строительства «верхней церкви» или сооружения на уровне улицы, особенно потому, что церковь в подвале может затопить в дождливую погоду.

Первые планы новой церкви предусматривали надстройку над старой церковью, чтобы новая церковь могла быть построена на существующем фундаменте. Был сформирован комитет по сбору средств, который обслуживали более 20 мужчин, в том числе мистер Джордж Хоффман, чья жена Лил преподавала в 3-м классе в Сент-Галле более 30 лет.

16 октября 1955 года монсеньор Хишен заложил основу для строительства нового церковного здания. Первой мессой в нынешней церкви на углу 55-й улицы и Кедзи было пасхальное бдение 1957 года.

Вместимость церкви по первоначальному проекту должна была составлять 1400 человек. Именно во время строительства новой церкви к школе пристроили нынешнюю «среднюю пристройку». Эта средняя пристройка соединяла два школьных здания, стоящих в квартале от Сойера и Кедзи. Это включало добавление 4 новых классных комнат и школьной библиотеки.

Монсеньор Хишен пожелал, чтобы алтарь стал центром новой церкви. Он заявил: «Алтарь должен быть истинным центром церкви». Помня об этом, оригинальные церковные рисунки были отброшены, и архитекторы создали новый план: четверть круга, который сократил расстояние между самой дальней скамьей и алтарем. , а также увеличенная вместимость и сохраняет алтарь как центр церкви. В новом дизайне также было наилучшим образом использовано пространство, существовавшее на 55-й улице и Кедзи. Совершенно новая церковь была официально освящена 13 апреля 1958 года.

Когда монсеньор Хишен вышел на пенсию, он продолжал вести приходскую жизнь. Подвал монастыря был реконструирован и назван Центром для пожилых людей Хишена в 1972 году. Эта комната в течение многих лет служила приходским детским садом, а также служила домом для нашей программы расширенного дня. В настоящее время это база для приходской молодежной группы, которая собирается еженедельно. Монсеньор Хишен скончался 25 мая 1973 года в возрасте 79 лет. Его преданность народу Сент-Галла навсегда останется в памяти. Центр Хишен остается важной частью прихода Санкт-Галла. В дополнение к молодежной группе, теперь это место сбора RICA, религиозного образования и английского как второго языка.

В сентябре 1989 года Служители Святого Сердца Марии отпраздновали свое 100-летие в Св. Галле, а Св. Галл отпраздновал 90-летие на юго-западной стороне. Также они отметили долгое сотрудничество. Эту мессу вместе с народом совершил Джозеф кардинал Бернадин, один из самых любимых религиозных деятелей Чикаго.

Отец Дэвид П. Даудл был назначен седьмым пастором Сент-Галла 16 октября 1992 года. Именно под руководством отца Даудла начало латиноамериканское служение, чтобы охватить растущее латиноамериканское население Гейдж-Парка. Первая месса на испанском языке была отслужена 12 декабря 1996 года. Более 2500 человек посетили мессу. Именно в это время к ротации уик-эндов были добавлены две мессы на испанском языке, чтобы служить растущему латиноамериканскому населению.

19 ноября 2000 года приход Святого Галла отметил свое 100-летие. Это редкая веха, и приход Сент-Галла был благословлен, поскольку он продолжает процветать и служить нуждам сообщества Гейдж-Парк. Еженедельная массовая посещаемость продолжает расти и процветать, и мы приветствуем новых пополнений в наших приходских и школьных семьях. Нам повезло, что у нас появились такие преданные новые прихожане, а также верные и любящие прихожане, десятилетиями служившие святому Галлю. Благодаря их поддержке мы продолжаем добиваться успеха.

Набор в школы с годами то падал, то убывал из-за увеличения численности населения и закрытия других местных школ. Когда открылось первое постоянное здание школы, Сент-Галль принял в свои ряды 100 детей. На момент освящения новой церкви в школе было более 1000 человек. Когда в 1974 году приход праздновал 75-летие, в нем было 618 студентов. В 2010 году нас зарегистрировали 231 человек.

Начиная с 2001 года в школе велись работы по благоустройству здания и, таким образом, повышению качества образования, полученного учащимися. Старые окна были заменены окнами с тепло- и звукоизоляцией. Наша близость к аэропорту Мидуэй является преимуществом, но наши звуконепроницаемые окна позволяют продолжить обучение без прерывания звукового загрязнения из аэропорта.

После установки окон в каждом классе были установлены новые системы кондиционирования и отопления. Также были добавлены потолочные вентиляторы, чтобы в комнатах не было слишком жарко. В новых окнах также есть эвакуационные выходы. Наконец, в каждую классную комнату были добавлены новые столешницы и шкафы. Компьютерная лаборатория также была обновлена ​​в 2016 году, чтобы предоставить нашим студентам наилучшие возможности. В настоящее время наша лаборатория включает 35 компьютерных станций, интерактивную доску, сканер фотографий / документов, принтеры и беспроводные серверы для всей школы.

В 1990-х годах классная комната была преобразована в действующую научную лабораторию. Студенты получают практический опыт проведения экспериментов в области биологии, наук о жизни и химии.

По мере роста спроса в середине 1990-х годов была добавлена ​​программа дошкольного образования, и детский сад стал программой полного дня. Каждая программа знакомит детей с католическим образованием с раннего возраста, и обе программы позволяют студентам с самого начала стать членами семьи Сент-Галл.

Отец Рене Мена был назначен 10-м пастором церкви Св. Галла 1 июля 2016 года. Мы надеемся, что служение, начатое предыдущими пасторами, сестрами, служителями и прихожанами, будет продолжаться и в следующие 100 лет.

Когда мы смотрим в будущее, это надежда и молитва всех, кто работает и служит в Св. Галле, чтобы приход и школа продолжали процветать и выполнять работу Бога здесь, на земле. Хотя многие поколения приходили и уходили из Санкт-Галла, мы знаем, что когда народ Божий собрался вместе, Санкт-Галль стал нашим домом.

1899-1908: отец Майкл Салливан
1908-1916: Отец Уильям Иган
1916-1934: отец Фред Каннелл
1934-1967: монсеньор Джеймс Хишен
1967-1977: отец Генри Трой
1977-1992: отец Майкл Адамс
1992-1999: отец Дэвид Даудл
1999-2009: Отец Джон Дирхаммер
2009-2016: Отец Гэри Граф

2016-настоящее время: Отец Рене Мена

Директора школы St. Gall:


1924-1926: Мать Св. Агнес Дионна
1926-1933: Мать Мария представления
1933-1939: Мать Св. Доминик
1939-1945: Мать Иоанна Крестителя
1945-1951: Мать Анита Мари
1951-1957: сестра Мэри Элис
1957-1960: сестра Сент-Агнес
1960-1966: сестра Луиза Мари
1966-1972: сестра Рут Траман
1972-1975: г-н Вальтер Хансен
1975-1979: мисс Кэрол Глива
1979-1986: сестра Лоретта Финн
1986-1989: мисс ЛаВерн Шауэр
1989–1997 годы: г-н Гэри Кампионе
1997-2006: сестра Эрика Джордан
2006-2007: г-жа Мария Хок
2007-2011: миссис Мэрилин Баран
2011-2015: г-жа Джени Флорес


Галл - История

Франц Иосиф Галль родился в швабской деревне Тифенброн недалеко от Пфорцхайма, который позже находился в немецком Великом голландском округе Баден, и был шестым из десяти детей римско-католических купцов. Первоначально предназначенный для священства и впервые получивший образование у своего дяди-священника, Галл изучал медицину во французском городе Страсбурге в 1777 году. Там Галл познакомился со сравнительной анатомией Иоганна Германа (1738-1800), который учил, что существует близкая анатомия. отношения между человеком и обезьянами. В 1781 году Галль продолжил свое медицинское образование в Вене, где его больше всего впечатлил его учитель, известный врач Максимилиан Штоль (1742-1787). Столл сделал упор на сборе многих эмпирических фактов из клинических наблюдений, прежде чем делать общие выводы, тема, которая навсегда станет частью практики и риторики Галла. Галль получил степень доктора медицины в 1785 году и стал успешным частным врачом с хорошими связями в Вене. Он женился в первый раз в 1790 году. Галль был очень горд и независим, он даже отклонил предложение в 1794 году стать личным врачом императора Франца II - просто чтобы сохранить свою независимость. Характер Галла был не менее важным элементом в формировании его системы. Как пишет Акеркнехт, тремя его основными увлечениями были «наука, садоводство и женщины».

К 1792-3 гг. Галл был убежден, что он обнаружил локализованные области коры головного мозга, в которых находились врожденные универсальные способности. Галл назвал эти области «квоторганами» - термин, который к тому времени был распространен в Вене для обозначения локализованных мозговых модулей. Специфические особенности психологии и органологии Галла отражают случаи в приюте и местных тюрьмах, из которых он сделал многие из своих первых обобщений, а именно. Mord / W & uumlrgsinn (факультет убийства) и Diebsinn (способность воровства) и от особенностей его собственных пациентов.

Галл начал собирать черепа людей и животных и восковые слепки мозга примерно с 1792 года, чтобы изучить развитие контуров черепа с характерным поведением, связанным с видом животных, хорошо известным генералом или грабителем. Его коллекция черепов, а также гипсовых слепков голов и черепов стала настолько обширной, а его энергия в сборе их настолько заметна, что он стал местной знаменитостью. К 1802 году коллекция насчитывала 300 человеческих черепов и 120 гипсовых слепков.

Галл назвал свою новую систему «квоторганология» и «Sch & aumldellehre«(учение о черепе), а позже просто« физиология мозга ». Галла справедливо помнят как новатора в области анатомии мозга. Хотя у него не было формальных анатомических квалификаций, Галл сделал кору головного мозга (тонкие внешние серые слои головного мозга, по-немецки называемые «коркой» мозга) центром внимания вместо желудочков. Со времен Галена (129–199) желудочки считались наиболее важными частями мозга, а кора головного мозга считалась только защитным слоем.

Даже в 1796 году, в том же году, когда Галль начал читать лекции по своей системе, очень уважаемый немецкий анатом Самуэль Томас Земмерринг (1755-1830) опубликовал свою & Uumlber das Organ der Seele (Об органе души). Во второй части Зёммерринг попытался определить местонахождение сенсориум коммуна (или "душа") во внутрижелудочковой спинномозговой жидкости. Как и теория Декарта о том, что душа действует через шишковидную железу, идея Земмерринга никогда не была встречена очень хорошо. В то время как его современник представлял себе место влияния души, Галл учил, что психологические явления происходят в определенных областях коры головного мозга, в то время как душа и разум в остальном игнорировались. Галл описал нервную систему как состоящую из множества независимых нервных центров. Приписывание им определенных психологических функций другим недифференцированным областям коры и мозжечка является современной отправной точкой для определения церебральной локализации. Although having been independently postulated many times in the past, localization has been continuously applied and modified ever since Gall, and he is now seen as the founder of cerebral localization.

Gall developed an innovative method for dissecting the brain which revealed the developmental relationships between its parts. Instead of slicing into the entire brain from above as other anatomists of the time, Gall dissected from below, following the medulla oblongata (the brain stem) upwards into the brain, tracing out the fanning fibres which reach into all corners of the brain. Gall claimed to have discovered that the nerves flowed not to a centre, but outwards in all directions, and hence there was no central control centre but instead diffuse and localized modules throughout the surface of the brain. Gall described the brain as the continuation of the spinal cord and claimed to have discovered that the brain is made of "bundles of threads" rather than a pudding-like substance. His claims to be able to be able to separate these fibres were highly controversial- partly for the reason that it appeared to refute any possibility for a single centre of control. Gall appears to have been the first anatomist to have paid close attention to the windings of the cerebrum (the gyri) which had hitherto been ignored and inaccurately represented as arbitrary.

With his ideas of localization, Gall was the first person to create a theory of localized mental illness. For Gall, mental illness было brain illness. Gall spoke for a more gentle handling of the insane wherever he went. In addition, Gall was the first to push the distinction between criminal responsibility and crime as the result of somatic defects. Gall reacted strongly against what he perceived as the French sensualist philosopher Claude-Adrien Helvétius' (1715-1771) extreme belief in learning to the exclusion of congenital abilities. Gall emphasized the opposite and was therefore often accused of fatalism and determinism. In one sense Gall's efforts were in effect a drive to displace an existing vocabulary for discussing psychological behaviour with his own.

Gall's system first appeared in print in December 1798 when one of his letters was published in the main literary journal of the Holy Roman Empire, Der neue Teutsche Merkur, edited by the poet Christoph Martin Wieland. Wieland included a note with the letter assuring his readers that all would find Gall's system of importance, as Dr. Gall was a special and uniquely qualified authority. Indeed, Gall was believed for many years to posses a unique authority partly from his emphasis on his many observations in the Viennese medical institutions and because of his rhetoric of relying on Nature to bring him to conclusions. During phrenology's later career, the claim that the system was founded on untold numbers of observations never faded, though time and place were forgotten.

An unexpected event changed Gall's system from a Viennese curiosity to an international subject. For six years Gall gave public lectures on his system in his home during which time three German pamphlets were published on the subject of Gall's system by 1801 and there was a single mentioning of him in a British periodical. Gall planned to publish a large multi-volume work on his system entitled Lehre über die Verrichtungen des Hirns, und über die Möglichkeit, die Anlagen mehrerer Geistes- und Gemuthseigenschaften aus dem Bau des Kopfes, und des Schedels des Menschen und der Thiere zu erkennen (Doctrine of the Functions of the Brain, and the possibility of recognizing the tendency of several properties of mind from the structure of the heads and skulls of humans and animals). Before his work could be published Gall's lectures were banned by the emperor Franz II in December 1801. The text of the decree provides several reasons for the ban: the enthusiasm with which Gall's system is discussed, that some might get carried away, the attendance of ladies, and that perhaps the system might lead to materialism and thereby go against the "the first principles of morality and religion". The ban also proscribed any publication of Gall's system.

On 6 March 1805, Gall, then forty-seven, the twenty-nine year old Spurzheim as Gall's famulus and dissectionist, Gall's servant, his wax modeller, two monkeys, and the greater portion of Gall's collection of skulls and casts left for Berlin on what Gall intended to be a journey of some months duration.

Sketch of Gall lecturing in Berlin in 1805.

(Do you recognize others in this sketch? Please contact me if you do.)

Gall and his craniological system soon became an international sensation. From Berlin Gall received invitations to lecture in further cities, universities and courts throughout Europe causing him to continually extend his tour. Gall and his motley company eventually travelled to more than fifty cities throughout Germany, Denmark, The Netherlands, Switzerland, and France- all the while steering clear of the battles of the Napoleonic wars. (see map of the tour) With very few exceptions, Gall was a great success everywhere he went. Lecturing to most of the crowned heads of Europe, in all the major universities in Germany as well as before science societies, as in Kiel, or in posh hotels, Gall covered a large expanse of social as well as geographic territory. Gall's success may not have been due solely to his own style and system, but to the allegiances and interests of his audiences.

The Edinburgh Medical and Surgical Journal, March, 1806 reported:

The craniology of Dr. Gall was the favourite topic of the German literati during the summer of 1805 at almost every university and capital of the Northern Provinces of Germany . . . In the beginning of last spring the doctor set out for Berlin, and lodged in the house of his intimate friend, Mr. Kotzebue. He there met with universal acceptance. The King, the Queen, princes and princesses, interested themselves so much in his discoveries that he obtained an invitation to go through a course of lectures in presence of the Royal Family, during which the Queen inspected the dissection of a human brain, while the doctor demonstrated the whole series of his astonishing discoveries. A rancorous attack was now commenced against his theory by Dr. WALTER, leading anatomist in Berlin, but it failed of the intended effect, every person being convinced that he was dictated by envy. On the opposite side, the justly renowned Dr. HUFELAND, first physician to the King, almost all the faculty, as well as others professed their full assent, and several interesting tracts were published, in which ample justice was done to the theory . Dr. Gall visited the houses of correction and prisons in Berlin and Spandau, and gave the most convincing proofs of his ability to discover, at first sight, such malefactors, thieves, and men of particular talents as were amongst the convicts and prisoners. At Torgau, where he also visited a house of correction, Professor BÖTIGER accompanied him, who afterwards published Gall's observations, an abstract of which is given in this article.

Johann Gottlieb Walter (1734-1818) in his etwas über Hn. Dr. Gall's Hirnschädel-Lehre Dem Berliner Publikum mitgetheilt. (Berlin, 1803, 1805) wrote of the fears that Gall's system was a dangerous form of determinism or fatalism:

With great ease Gall differentiated the more distinguished thieves from those less dangerous, and in every case gave a description which tallied with the record of the trial of the prisoner. ".'he disposition to thieving was most marked in the prisoner Columbus, and amongst the youths in the head of little with reference to whom Gall advised that he should be kept in prison for life, as he will never be anything else than a "good-for-nothing." In both cases the acts of the trial showed an abnormally active disposition to thieving. What man of feeling, for morality and religion will be able to read this without amazement? A fanatic advised the perpetual internment of a child, which has stolen once and is supposed to have an imaginary organ of thieving. Mankind must revolt when it hears that a preacher of fatalistic theories promulgates teaching which would be abhorred even by the most savage people without morals and religion. And shall nations accept them who believe in Christ and revere His preaching of charity? And we fill the pockets of such a man and engrave medals in his honour: It is lucky for Berlin that Dr. Gall held his Fatalism Sermon in the presence of intelligent and just judges in any other place it might have had dangerous consequences.

After meeting some of the most prestigious learned men of Europe, Gall arrived in Paris in October 1807 where he received the most enthusiastic and perhaps also the most profitable reception so far. The presence of the quasi materialist ideologues in Paris made Gall feel quite at home. Although originally intending to continue his tour, Gall made Paris and its environs his home until his death in 1828. See my bibliography of Gall's works.


Treatment for gallstones

Specific treatment for gallstones will be determined by your health care provider based on:

Your age, overall health, and medical history

Your tolerance of specific medicines, procedures, or therapies

Expectations for the course of the condition

Your opinion or preference

If the gallstones cause no symptoms, treatment is usually not necessary. However, if pain persists, treatment may include:

Gallbladder removal (cholecystectomy). Once removed, the bile flows directly from the liver to the small intestine. Side effects of this may include diarrhea because the bile is no longer stored in the gallbladder.

Oral dissolution therapy. Drugs made from bile acid are used to dissolve the stones.

Methyl-tert-butyl ether. A solution injected into the gallbladder to dissolve stones.

Extracorporeal shockwave lithotripsy (ESWL). A procedure that uses shock waves to break stones up into tiny pieces that can pass through the bile ducts without causing blockages.

Contact dissolution therapy. An experimental procedure that involves injecting a drug directly into the gallbladder to dissolve the stones.


История

Saint Gall, an Irish monk, erected a hermitage which eventually became the monastery. After the death of Saint Gall in 646, Othmar was appointed by Charles Martel as the custodian of Gall’s relics. It was during the rule of Pepin the Short that Othmar founded the Abbey of St. Gall, where literature and science flourished. The abbey developed further, and many noblemen from Alemanni became monks. During the rule of Abbot Waldo of Reichenau, copying of manuscripts began which eventually paved the way for a library.

The Era of Prosperity (The Golden Age)

In the 9th century, the abbey ran into conflict with the Bishopric of Constance. It was in 813 when Emperor Louis the Pious confirmed imperial immediacy of the abbey that the dispute stopped. The abbey was transformed into an Imperial Abbey and King Louis the German confirmed its immunity in 833.

The abbey flourished from this time till the 10th century. Many famous scholars that include Notker of Liège, Notker Labeo, Notker the Stammerer and Hartker were associated with the abbey. The library got expanded during the 9th century. The abbey purchased manuscripts on various topics and copies were made. More than 400 manuscripts are preserved and can be found in the library today.

The Cultural Silver Age

Between 924 and 933 the abbey was threatened by the Magyars resulting in the removal of books to Reichenau. Among these, many were not returned to the library. In 937, the abbey was damaged by fire though the library survived.

Princely Abbey

The abbey turned into a Princely Abbey when Abbot Ulrich von Sax was crowned as a Prince of the Holy Roman Empire by King Philip of Swabia in 1207. The abbey started getting involved in local politics which resulted in its decline.

In 1524, the town of St. Gallen embraced the Reformation while the abbey remained Catholic, which resulted in disharmony between the town and the abbey.

The abbey was raided by the Calvinist groups in the 16th century, and many old books got scattered. Abbot Diethelm started the restoration which prevented the decline. The library was expanded too. A final attempt was made to expand the abbey which resulted in the demolition of most of the medieval monasteries. The new edifice including the cathedral was designed by architect Peter Thumb. The construction in late Baroque style took place between 1755 and 1768.

Abbey of Saint Gall Floor Plan Abbey of Saint Gall Abbey Library of Saint Gall
Abbey of Saint Gall Cathedral Interior Abbey of Saint Gall Church Abbey of Saint Gall Images
Abbey of Saint Gall in Front Abbey of Saint Gall Inside Abbey of Saint Gall Pictures
Inside of Abbey Princely Abbey Saint Gall Abbey District

What are the most common gallbladder problems?

Most people do not pay much attention to their gallbladder until it starts causing trouble. However, when there is a problem, it can be quite painful and require immediate action.

The gallbladder is a 4-inch-long, pear-shaped organ found under the liver in the upper right region of the abdomen. It stores bile, a compound produced by the liver to digest fat, and helps the body absorb fat-soluble vitamins and nutrients.

In a healthy gallbladder, this process happens painlessly. However, when blockage occurs in the gallbladder, or it stops functioning correctly, considerable pain and discomfort can occur.

In this article, we look at the function of the gallbladder, some common gallbladder problems and their symptoms, treatment options, and the long-term outlook.

Share on Pinterest The gallbladder is found just below the liver. Its job is to store bile used to digest fat.

Some common gallbladder problems include:

Gallstones, or cholelithiasis

Gallstones are solid masses of cholesterol or pigment that can be different sizes.

They occur when high levels of fat and bile cause crystals to form. These crystals may combine over time and expand into stones.

Stones can be as small as a grain of sand or as large as a golf ball and may or may not cause symptoms.

Common bile duct stones, or choledocholithiasis

Small tubes transport bile from the gallbladder and deposit it in the common bile duct. From there, it is moved to the small intestine. Sometimes, gallstones can lodge or form in the common bile duct.

Most often, these stones begin their life in the gallbladder and migrate to the common bile duct. This is a secondary stone or a secondary common bile duct stone.

If the stone forms within the duct itself, it is a primary stone, or primary common bile duct stone. These are less common but are more likely to cause an infection than secondary stones.

Gallbladder cancer

Gallbladder cancer is very rare, affecting less than 4,000 Americans per year but if it does occur, it can spread to other parts of the body.

Risk factors include gallstones, porcelain gallbladder (described below), female gender, obesity, and older age.

Inflamed gallbladder, cholecystitis

Acute or sudden cholecystitis occurs when bile can’t leave the gallbladder. This commonly happens when a gallstone obstructs the tube that bile uses to travel into and out of the gallbladder.

Chronic cholecystitis occurs if there are recurrent acute attacks.

When the bile duct is blocked, bile builds up. The excess bile irritates the gallbladder, leading to swelling and infection. Over time, the gallbladder is damaged, and it can no longer function fully.

Perforated gallbladder

If gallstones are left untreated, they can lead to a perforated gallbladder – in other words, a hole in the wall of the organ can develop. Perforation also occurs as a complication of acute cholecystitis.

This breach in the gallbladder’s wall can allow leakage of infection into other parts of the body causing a severe, widespread infection.

Common bile duct infection

If the common bile duct becomes blocked, it can lead to an infection. This can be treated if it is caught early however, if it is missed, it can spread and develop into a severe, life-threatening infection.

Dysfunctional gallbladder or chronic gallbladder disease

Repeated episodes of gallstone attacks or cholecystitis may damage the gallbladder permanently. This can lead to a rigid, scarred gallbladder.

In this case, symptoms can be hard to pinpoint. They include abdominal fullness, indigestion, and increased gas and diarrhea.

Gallstone ileus

Gallstone ileus is rare but can be fatal. It occurs when a gallstone migrates to the intestine and blocks it. Often, emergency surgery is needed to clear the blockage.

Gallbladder abscess

Sometimes, a patient with gallstones will also develop pus in the gallbladder this is called empyema. The condition can produce severe pain in the abdomen. It can be life-threatening if it is not treated.

Individuals with diabetes, reduced immune system, and obesity have an increased risk of developing this complication.

Porcelain (calcified) gallbladder

Porcelain gallbladder is a condition where, over time, the muscular walls of the gallbladder develop a buildup of calcium. This makes them stiff, limiting the gallbladder’s function and increasing the risk of gallbladder cancer.

The word “porcelain” is used because the organ becomes bluish and brittle.

Gallbladder polyps

Polyps are a type of growth that is typically benign (noncancerous). Smaller gallbladder polyps often do not cause any problems and rarely produce any symptoms. Larger polyps may need to be removed.

Symptoms of gallbladder problems include:

  • Pain in the mid- or upper-right section of the abdomen: Most of the time, gallbladder pain comes and goes. However, pain from gallbladder problems ranges from mild and irregular to very severe, frequent pain. Gallbladder pain often causes pain in the chest and back.
  • Nausea or vomiting: Any gallbladder problem may cause nausea or vomiting. Long-term gallbladder diseases and disorders may lead to long-standing digestive problems that cause frequent nausea.
  • Fever or shaking chill: This signals an infection in the body. Alongside other gallbladder symptoms, fever and chills may point to a gallbladder problem or infection.
  • Changes in bowel movements: Gallbladder problems often cause changes in bowel habits. Frequent, unexplained diarrhea can signal a chronic gallbladder disease. Light-colored or chalky stools may point to a problem with the bile ducts.
  • Changes in urine: Patients suffering from gallbladder issues may notice darker than normal urine. Dark urine may indicate a bile duct block.
  • Jaundice Yellowing of the skin occurs when liver bile does not successfully reach the intestines. This normally happens due to a problem with the liver or due to a blockage in the bile ducts caused by gallstones.

When to see a doctor

Anyone with gallbladder symptoms should seek medical attention. Mild, intermittent pain that goes away on its own does not need immediate attention. However, patients with this type of pain should make an appointment with their doctor to be examined further.

If the symptoms are more severe and include the following, a patient should be seen immediately:

  • upper-right quadrant pain that does not go away within 5 hours
  • fever, nausea, or vomiting
  • changes in bowel movement and urination

This combination of symptoms can indicate a serious infection or inflammation that needs immediate treatment.


France Gall

Although best known as the perky teenager who won the 1965 Eurovision Song Contest with the Serge Gainsbourg-penned "Poupée de Cire, Poupée de Son," that entry only marked the beginning of a long and fruitful career for French pop singer France Gall. One of the original yé-yé girls, she stood alongside other singers including Sylvie Vartan, Françoise Hardy, and Chantal Goya, in bringing the nascent pop style to the charts it was called "yé-yé" as a nod to British Invasion bands and their "yeah-yeah" refrains. Gall also scored another, far more controversial hit with Gainsbourg's "Les Sucettes, which translates to "Lollipops." It was packed with obvious double-entendres that the singer claimed not to know existed. The blatant sexuality, coupled with the naive innocence of the teenage singer, marked her career in the annals of pop history. She had a lengthy and more varied career, releasing consistently solid records for another three decades, including 1973's self-titled offering, Débranche! in 1984, 1992's Double Jeu (with husband Michel Berger shortly before his death that year), and finally, France, in 1996 (its songs were all composed by Berger). Although she was known as a cult figure in the rest of the world, in her native country, Gall remained a major star and beloved cultural figure until her death in 2018 at age 70.

Born Isabelle Geneviève Marie Anne Gall in Paris on October 9, 1947, she was the daughter of French performer and producer Roger Gall, who had written songs for Édith Piaf and Charles Aznavour and singer Cécile Berthier. At age 15 in 1962, Gall was encouraged by her father to record some songs and send the professionally cut demos to music publisher Denis Bourgeois, who signed her to the Philips label immediately. The four-track EP Ne Sois Pas Si Bete (the standard in French pop music release format at the time) was an enormous hit, selling over 200,000 copies in France thanks both to the irresistible title track and the absolutely stunning cover photo. Gall released a series of similarly successful pop hits for the next several years, peaking with winning the Eurovision Song Contest in 1965. Though many dismissed Gall as merely a Francophone Lesley Gore making fluffy and ultra-commercial pop songs with little substance, her hits from the era have endured the test of time. Her only real peer was Françoise Hardy, who was also making consistently fine records during this era. Although Gall's high, breathy voice was admittedly somewhat limited, she made the most of it. Even deliberately trite hits such as "Sacre Charlemagne," a duet with a pair of puppets from a popular children's show on French TV, have an infectious charm. More substantive tunes, such as the sultry jazz-tinged ballad "Pense a Moi" and the brilliant rocker "Laisse Tomber les Filles," are easily as good as any pop single produced in the U.S. or Great Britain at the time.

In 1966, Gall's public persona shifted into a more mature phase, both musically and personally. The change came with that year's controversial hit "Les Sucettes." Though on the surface the Serge Gainsbourg-penned tune was a pretty little song about a young girl and her lollipop, the unmistakable subtext of the sly lyrics meant that the not-yet-18-year-old Gall was singing approvingly (and, she later claimed, completely unknowingly) about oral sex (that said, she refused to lick a lollipop for an appearance on national French television. Les Sucettes and its follow-up, Baby Pop, are among Gall's finest recorded moments they are more musically sophisticated and varied than her early hits, yet remain just as catchy. The psychedelic era found Gall, under Gainsbourg's tutelage, singing increasingly strange songs, like "Teenie Weenie Boppie" (a bizarre tune about a deadly LSD trip that somehow involves Mick Jagger) set to some of Gainsbourg's most out-there arrangements. The excellent 1968 is Gall's best album from the period, with "Teenie Weenie Boppie," the trippy "Nefertiti," and the slinky, jazzy "Bebe Requin."

Like other stars of the '60s yé-yé scene, Gall's career took a downturn in the early '70s. No longer a teenager, but without a new persona to redefine herself (and without the help of Gainsbourg, whose time was taken by his own albums and those of his wife Jane Birkin's), Gall floundered both commercially and artistically. At the end of 1968 (the year of the historic strike and other major cultural upheavals in France), at the age 21, Gall separated from Denis Bourgeois upon the expiration of her contract with Philips. She moved to a new record label, La Compagnie, in 1969, with which her father had signed a contract. She issued two covers: one Italian ("L'Orage/La Pioggia"), the other British ("The Storm"). Marginally successful, she also released "Les Années Folles," penned by Barbara Ruskin. Further singles including "Des Gens Bien Elevés," "La Manille et la Tévolution," "Zozoï," and "Éléphants" were largely ignored by radio and the record-buying public. La Compagnie went bankrupt within three years of its creation.

Gall regularly recorded in Germany between 1966 and 1972, in particular with composer and orchestrator Werner Müller. She had a successful run in West Germany with songs penned by Horst Buchholz and Giorgio Moroder, including "Love, l'Amour und Liebe" (1967), "Hippie, Hippie" (1968), "Ich Liebe Dich, so Wie Du Bist" ("I Love You the Way You Are"), and "Mein Herz Kann Man Nicht Kaufen" ("My Heart Is Not for Sale") (1970). She had other hits in Germany as well that were far more mainstream but less popular on the charts.

The early '70s were rough for Gall's career. Although she was the first artist to be recorded in France for Atlantic Records in 1971, her subsequent singles, "C'est Cela L'Amour" (1971) and "Chasse Neige" (1971), failed to chart. In 1972, Gall recorded her final songs by Gainsbourg with "Frankenstein" and "Les Petits Ballons," but these too failed commercially. The results of her collaboration with Jean-Michel Rivat as artistic director, "La Quatrieme Chose" (1972), "Par Plaisir," and "Plus Haut Que Moi" (1973) also failed to meet marketplace expectations.

In 1973, Gall heard singer/songwriter Michel Berger's single "Attends-Moi." She became obsessed with the track and with the consistent quality of Berger's work. After meeting him through a radio broadcast she asked if he would consider collaborating with her and offer his opinion on some songs her producer wanted her to record. Berger was visibly disconcerted by their lack of quality, but assented to the collaboration without reservation, given the professional acumen displayed in her singing.

Six months later, in 1974, after recording vocals for Berger's song "Mon Fils Rira du Rock 'n' Roll," Gall's publisher formally asked him to write for her. (She'd already made her mind up that he was the only songwriter she would work with.) In 1974, "La Déclaration D'Amour" was the first in a long line of hits that marked a turning point in Gall's career, cementing the partnership between herself and Berger. The two fell in love and married in June of 1976. Afterwards, Gall sang Berger's songs exclusively until his death. Berger took over managing his wife's entire career with 1975's France Gall, the album that re-established her popularity across Europe. Berger's middle-of-the-road soft rock writing style was quite slick and commercial Gall added her authority to his songs and as a result, she became a more technically adept singer. In 1978, Berger encouraged her to take on musical theater. She trod the boards at the Théâtre des Champs-Élysées (where she had auditioned some 15 years earlier) and starred in the show Made in France. Its most novel aspect was that, save for the Brazilian drag act Les Étoiles, the entire orchestra, choir, and dance troupe were comprised exclusively of female members. In 1979, Gall starred in the cast of the rock opera Starmania its music was composed by Berger and the story was penned by Québécois author Luc Plamondon. The show played for a month at Palais des Congrès de Paris (an atypical positive response for Paris). In 1982, Gall rehearsed there to present Tout Pour la Musique, an innovative show marked by its use of electronic music.

During the remainder of the '80s, the authority and quality of her singing continued to surprise and impress both critics and fans. Three of her albums -- Débranche! (1984), Babacar (1987), and the live Tour de France (1988) -- were major chart successes, and they remain enduring testaments to her mature artistry.

The '90s were a horrible decade for Gall personally. In 1992, Berger died suddenly of a heart attack at age 46. A year later, Gall was diagnosed with and treated for breast cancer. She announced her retirement after Berger's death to look after the pair's two children, then reconsidered and resumed her career with 1996's France, a tender tribute to her partner and mentor. A new generation began discovering her work when Heavenly covered her Serge Gainsbourg-penned hit "Nous Ne Sommes Pas des Anges" on Operation Heavenly. The following year, however, tragedy returned: Gall's and Berger's daughter Pauline died of cystic fibrosis at the age of 19. She recorded the single "Resiste" in 1997 but seldom appeared in public after Pauline's death. She did, however, remain active in charity work.

In 2001, the career documentary France Gall par France Gall was broadcast on French national television and watched by millions. In 2007, Gall staged and appeared in the France 2 documentary Tous Pour la Musique, to mark the 15th anniversary of Berger's death. 2004 saw the release of two Berger-penned singles," La Seule Chose Qui Compte" and "Une Femme Tu Sais," marking her final studio recordings.

Gall died at the American Hospital of Paris in Neuilly-sur-Seine on January 7 of 2018 due to an infection contracted during treatment for an undisclosed form of cancer. Two years later, Jack White's Third Man Records reissued her three most popular albums of the '60s: Poupée de Cire, Poupée de Son, Baby Pop, and 1968. To promote them, the label hosted dance parties in Detroit, Nashville, Los Angeles, New York, and Montreal.


Gall - History

(1) Heb. mererah, meaning "bitterness" ( Job 16:13 ) i.e., the bile secreted in the liver. This word is also used of the poison of asps ( 20:14 ), and of the vitals, the seat of life (25).

These dictionary topics are from
M.G. Easton M.A., D.D., Illustrated Bible Dictionary, Third Edition,
published by Thomas Nelson, 1897. Public Domain, copy freely. [N] indicates this entry was also found in Nave's Topical Bible
[S] indicates this entry was also found in Smith's Bible Dictionary
Bibliography Information

Easton, Matthew George. "Entry for Gall". "Easton's Bible Dictionary". .

  1. Mereerah , denoting "that which is bitter" hence the term is applied to the "bile" or "gall" (the fluid secreted by the liver), from its intense bitterness, ( Job 16:13 20:25 ) it is also used of the "poison" of serpents, ( Job 20:14 ) which the ancients erroneously believed was their gall.
  2. Rosh , generally translated "gall" in the English Bible, is in ( Hosea 10:4 ) rendered "hemlock:" in ( 32:33 ) and Job 20:16 rosh denotes the "poison" or "venom" of serpents. From ( 29:18 ) and Lame 3:19 compared with Hose 10:4 it is evident that the Hebrew term denotes some bitter and perhaps poisonous plant. Other writers have supposed, and with some reason, from ( 32:32 ) that some berry-bearing plant must be intended. Gesenius understands poppies in which case the gall mingled with the wine offered to our Lord at his crucifixion, and refused by him, would be an anaesthetic, and tend to diminish the sense of suffering. Dr. Richardson, "Ten Lectures on Alcohol," p. 23, thinks these drinks were given to the crucified to diminish the suffering through their intoxicating effects.

Smith, William, Dr. "Entry for 'Gall'". "Smith's Bible Dictionary". . 1901.

(1) ro'sh, or rosh (Deuteronomy 32:32 only, "grapes of gall"):

Some very bitter plant, the bitterness as in (2) being associated with the idea of poison. Deuteronomy 29:18 margin "rosh, a poisonpus herb" Lamentations 3:5,19 Jeremiah 8:14 9:15 23:15, "water of gall," margin "poison" Hosea 10:4, translated "hemlock" Amos 6:12, "Ye have turned justice into gall" Job 20:16, the "poison of asps":

here rosh clearly refers to a different substance from the other references, the points in common being bitterness and poisonous properties. Hemlock (Conium maculatum), colocynth (Citrullus colocynthus) and the poppy (Papaver somniferum) have all been suggested as the original rosh, the last having most support, but in most references the word may represent any bitter poisonous substance. Rosh is associated with la`anah, "wormwood" (Deuteronomy 29:18 Lamentations 3:19 Amos 6:12).

(2) mererah (Job 16:13), and merorah (Job 20:14,25), both derived from a root meaning "to be bitter," are applied to the human gall or "bile," but like (1), merorah is once applied to the venom of serpents (Job 20:14). The poison of these animals was supposed to reside in their bile.

(3) chole (Matthew 27:34), "They gave him wine to drink mingled with gall" this is clearly a reference to the Septuagint version of Psalms 69:21:

"They gave me also gall (chole, Hebrew rosh) for my food and in my thirst they gave me vinegar to drink." In Mark 15:23, it says, "wine mingled with myrrh." It is well known that the Romans gave wine with frankincense to criminals before their execution to alleviate their sufferings here the chole or bitter substance used was myrrh (Pliny Ep. xx.18 Sen. Ep. 83).